Добрые дела психотерапевта и помогающего практика
Хоть и есть трудность и опасность в приближении к вулкану переживаний клиента, мы получаем большое удовольствие от результатов работы и стремимся проявлять ещё больше доброты.
Альтруизм является основой наших мотивов. Нет ничего похожего на тот душевный подъём, когда наши старания возвращают человека к жизни, пусть это будет многолетний процесс или же какой-то мгновенный феномен. Наша радость — это не только профессиональная гордость, нередко это ещё яркое ощущение безмятежности и спокойствия. Такое «просоциальное» поведение может приносить психотерапевту огромную пользу, в том числе долголетие, улучшение иммунитета, ощущение общего благополучия и удовлетворённости жизнью. Особенно когда мы помогаем бескорыстно.
Я вспоминаю случаи, когда помогал незнакомому мне мальчику на улице починить его велосипед. Или как я подбирал слова и жесты, чтобы показать дорогу заблудившемуся иностранцу. Их благодарные улыбки я буду всегда вспоминать с радостью. Особенно в моменты отчаяния. Я совершил доброе дело и помог другому, потратив всего пару минут, и хотя бы чуть-чуть изменил мир к лучшему.
Удовольствие от свершения добрых дел очень увлекает. Это одна из причин, почему многие волонтёры посвящают срочной помощи людям большую часть своей жизни. Они в постоянных разъездах и подолгу на ногах, в условиях природных катаклизмов и войн, нехватки воды, еды и прочих припасов, с ночлегами в неотапливаемых палатках и свидетельствами трагических историй. Вероятно, безвозмездная работа помогает людям гораздо легче переносить страдания. И это тоже меняет мир к лучшему и доставляет особенное чувство удовлетворения!
Даже немногие наши старания могут уменьшить страдания людей и сделать их жизнь более достойной. Это даёт огромный прилив душевных сил. Желание быть полезным для других — для большинства из нас это основной мотив выбора профессии психотерапевта и постоянного труда для непрерывного совершенствования в ней.
https://t.me/balintonline